понедельник, 1 марта 2010 г.

Что необходимо, чтобы стать лидером?

автор: Даниэл Гоулмен, Наrvard College
источник: management.com.ua


В ответ на вопрос о том, что такое идеальный лидер, многие перечислят следующие характеристики: интеллект, твердость, решительность и видение будущего. Зачастую за пределами этого списка остаются иные, более мягкие и личные характеристики. Однако проведенные недавно исследования показывают, что они также являются существенными. Хотя определенные аналитические и технические навыки и являются тем минимумом, который определяет успех, то, что именуется «эмоциональным интеллектом», возможно, является ключевым фактором, который отличает тех, кто добивается выдающихся успехов в работе, от тех, кто всего лишь едва соответствует должности.

Идея в работе
Эмоциональный интеллект состоит из пяти составляющих: самосознания, самоконтроля, мотивации, умения ставить себя на место другого и навыков работы с людьми.

Навыки управления собой
1. Самосознание. Эмоциональный интеллект начинается именно с этой характеристики. Люди с высокой степенью самосознания знают о своих слабостях и не стесняются говорить о них. Например, тот, кто осознает, что в условиях жестких временных рамок он выполняет свою работу слабо, будет стараться тщательно планировать свое рабочее время и будет охотно делиться со своими коллегами тем, почему он это делает.

2. Самоконтроль. Эта характеристика является производной от самосознания, однако развивается в другом направлении. Люди, обладающие этой чертой, способны управлять своими импульсами, а зачастую даже и направлять их в полезное русло.

3. Мотивация. Стремления достигнуть чего-либо ради поставленной цели, а не просто способность реагировать на те или иные виды поощрений, предлагаемые компанией, является таким видом мотивации, который существенно необходим лидеру.

Умение входить в положение других людей
4. Умение ставить себя на место других людей. В дополнение к навыкам управления собой, эмоциональный интеллект требует наличия механизма взаимодействия с другими людьми. Такой механизм начинается с умения ставить себя на место другого, т.е. учитывать при принятии решений чувства других людей, в отличие от принятия на себя решения проблем всех окружающих.

5. Навыки работы с людьми. Все предшествующие характеристики находят свою кульминацию именно в этой черте — умении налаживать взаимопонимание с другими, способствовать тому, чтобы люди сотрудничали и двигались в желаемом для вас направлении. Менеджеры, которые стараются быть просто общительными, в то время как у них отсутствуют все остальные составляющие эмоционального интеллекта, скорее всего потерпят неудачу. Навыки работы с людьми, наоборот, являются проявлениями дружеских отношений с определенной целью.

Можно ли повысить уровень своего эмоционального интеллекта? Это абсолютно возможно, однако не при помощи традиционных программ обучения, направленных на ту часть мозга, которая руководит нашими рациональными действиями. Продолжительная практика, обратная связь от коллег по работе, а также и ваш личный энтузиазм в деле совершения перемен в себе, являются существенными в деле воспитания в себе настоящего лидера.

До встречи на вершине.
Елена Оя.
+38 097 913 21 79 (Киев)
skype: elena_oya
______________________
http://helenoya.com/
Не надо работать больше, надо работать с умом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Обо мне

Моя фотография
«Но ведь когда—нибудь спросят: а что вы, собственно, можете предъявить?.. И никакие связи не помогут сделать ножку - маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым» Е.Шварц «Золушка»