вторник, 19 января 2010 г.

Куда не ступала нога дилетанта?

Дилетантство - (от лат. delecto — услаждаю, забавляю) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом без профессиональной подготовки. Дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий, поэтому допускает ошибки. Однако, известны случаи, когда дилетанты добивались определенных успехов. [Википедия]

В своей жизни я была знакома с тремя специалистами в области мотивационных тренингов. Любопытно, что один из них имеет довольно непростое в психологическом смысле отрочество, полон внутренних противоречий и синтоновских позитивных установок, за нагромождением которых едва угадывалось личное мнение. О втором рассказывать не интересно.

И вот, буквально на днях, натыкаюсь я на имя-фамилию неплохо знакомого мне человека, ныне проводящего ряд тренингов. От техники эффективных продаж до искусства публичного выступления.

В сопроводиловке обещают научить дару убеждения, вдохновить и разбудить желание меняться. А в графе «достижения» указано, будто, кроме того, что тренер является филологом по образованию, он также актер, специалист по прикладной лингвистике, провёл несколько лет в театре и десяток лет – в радио бизнесе на весьма убедительных позициях.

Зная этого человека лично, работая с ним бок о бок какое-то время, я могу предположить, что упомянутые достижения можно делить приблизительно на 4. Это не тот источник знаний, которому действительно стоит довериться. И как-то всё острее хочется (и это честно) – чтобы тебя учили профессионалы. Интересно, сколькие из тренеров таковыми являются?

Алена Свиридова однажды высказала мнение, с которым я грустно согласилась: «В наше время остались две сферы деятельности, куда ещё не ступила нога дилетанта: Большой Театр и классическая музыка»

NB. Я слышала, что камбоджийцы едят всё. Что ползает и летает, что растёт и плавает, что цветёт и семенит ножками. В ход идут жареные кузнечики и всевозможные жуки, личинки насекомых и зародыши птиц, вяленые каракатицы и пресноводные моллюски.

Лично я не настолько всеядна. А Вы?


16.88 КБ

До встречи на вершине.
Елена Оя.
+38 097 913 21 79 (Киев)
skype: elena_oya
______________________
http://helenoya.com/
Не надо работать больше, надо работать с умом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Обо мне

Моя фотография
«Но ведь когда—нибудь спросят: а что вы, собственно, можете предъявить?.. И никакие связи не помогут сделать ножку - маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым» Е.Шварц «Золушка»